Если у вас в гараже стоит классика российского автопрома — ВАЗ, а точнее «Жигули», и вы вдруг задумались: "Как же снять эту загадочную панель с аварийкой и прикуривателем?" — не паникуйте! Эта статья — ваш верный путеводитель в мире креплений, саморезов и хитрых планок. Тут мы разложим всё по полочкам (буквально) и расскажем, как без лишних нервов и отбитых пальцев справиться с задачей.

Что будет в статье

Мы рассмотрим:

  • Какие части панели и крепежи нужно снять
  • Какие инструменты пригодятся (да, без отвёртки тут никак)
  • Как правильно снимать панель, чтобы не устроить «разборку века»
  • Где искать замену, если что-то сломается
  • Несколько советов от опытных «жигулёшников»

А чтобы читалось легче, щедро сдобрю юмором и параллелями.


Зачем вообще снимать панель с аварийкой и прикуривателем?

Иногда машинные души требуют апгрейда — будь то ремонт, замена сломанной детали или установка нового прикуривателя. А иногда просто хочется понять, что там у Жигуля под кожухом, — все мы хоть раз были детьми, которые пытаются заглянуть под крышку волшебной коробки.

Панель с аварийкой и прикуривателем держится не так уж и сложно, но свои секреты у неё есть.


Какие инструменты нужны, чтобы не пугать жигулёшу

Без подходящего набора инструментов тут не обойтись. Вот главные герои:

  • Отвёртка плоская — идеальна для поддевания панели (0,7–0,8 см в ширину лезвия)
  • Крестовая отвёртка — для откручивания саморезов, которые держат полку и панель
  • Саморезы — лучше проверить, целы ли они, или понадобятся новые, чтобы потом всё было «на мази»

Если отвёртка — это швейцарский нож автомобилиста, то плоская отвёртка — её филигранный хирург, который точно знает, куда приложить усилие.


Пошаговая инструкция: как снять панель с аварийкой и прикуривателем

Давайте перейдем к практике. Ниже — подробный маршрут, чтобы снять панель, не порвав ни проводов, ни своей души.

Шаг Описание действия Примечание
Подготовка Машина должна быть выключена, ключ вынут из замка зажигания Безопасность прежде всего!
Снимаем полку Отворачиваем два самореза, крепящие вещевую полку к панели радиоприёмника и боковине Используйте крестовую отвёртку
Снимаем полку Аккуратно снимаем вещевую полку Она держится на саморезах и защелках
Снимаем вставку Поддеваем плоской отверткой вставку панели радиоприёмника Вставка поддаётся, если поддеть в нужном месте
Откручиваем крепеж Отворачиваем два верхних самореза панели радиоприёмника Они находятся за снятой вставкой
Откручиваем крепеж Отворачиваем два нижних самореза справа и саморез слева Помогает освободить панель
Снимаем панель Приподнимаем вставку и аккуратно снимаем панель радиоприёмника Следите, чтобы не порвать провода
Проверяем детали Осматриваем панель и крепления на предмет повреждений Если что-то сломано — готовим замену

Ловушки и хитрости от профи-жигулёшников

"Пытался вытащить, отодвинул на 5 мм, а дальше не идет — фиг знает, что её держит..." — знакомо? Значит, вы на правильном пути. Держать панель может что угодно — от хитроумных защелок до спутанных проводов. Вот что советуют опытные:

  • Не пытайтесь снимать панель силой — лучше подденьте плоской отверткой в нескольких местах, чтобы не сломать пластиковые крепления
  • Если что-то не поддаётся, проверьте, не надо ли предварительно снять вещевую полку или «бороду» — декоративную накладку под панелью
  • Саморезы часто маленькие, поэтому аккуратно храните их, чтобы потом легко вернуть панель на место
  • Если сломали крепление, не паникуйте: у некоторых продавцов есть отдельные планки с дополнительными органами управления (лампочки тормазухи, аварийка, яркость приборов, прикуриватель)

Где взять запасные детали

В интернете и на автомобильных рынках иногда можно найти планки и вставки панели радиоприёмника отдельно или в сборе с «бородой». Однако чаще всего они продаются в комплекте, так что будьте готовы.

Примерный список покупок:

Деталь Продается отдельно В продаже чаще в комплекте
Планка с аварийкой и прикуривателем Да Иногда только в сборе с бородой
Вставка панели радиоприёмника Да Часто отдельно
Борода Обычно в сборе

Истории из жизни: что говорили «жигулёши»

  • Один пользователь рассказал, что при снятии планки случайно сломал её отверткой — лучше откручивать саморезы!
  • Другой делился опытом: «Снял-поставил уже пару раз, всё просто, как два пальца об асфальт».
  • А самый продвинутый советовал использовать отвертку с прямым шлицем и аккуратно поворачивать как рычаг.

Финальный аккорд: как собрать всё обратно

Собираем панель в обратном порядке. Помните:

  • Сначала ставим панель радиоприёмника на место, фиксируем верхние и нижние саморезы
  • Затем вставляем панель вставки
  • После — возвращаем вещевую полку, закручиваем саморезы
  • Проверяем работу аварийки и прикуривателя

В заключение

Снять панель с аварийкой и прикуривателем на классических Жигулях — задача выполнимая даже для новичка, стоит только запастись терпением, отверткой и аккуратностью. Не забывайте: машина — как живой организм, к которому нужно подходить с заботой. А если что-то не получается с первого раза — это нормально, ведь даже самые крутые «жигулисты» начинали с маленьких побед.

Теперь вы вооружены знаниями и готовы к подвигу! Снимайте, ремонтируйте и не забывайте — всё гениальное просто!